Психология деловых контактов

                 

Уважаемые посетители....      
В этом разделе мы будем предоставлять различную информацию способствующую Вашему профессиональному росту.Возможно она  будет различна по областям применения, форме, манере изложения, но в конечнем итоге она даст более широкое понимание о бизнесе,как о науке в целом. Расширит Ваш кругозор.
Мы готовы делиться своими знаниями с Вами.Надеемся, что и Вы когда-то сделаете шаг к кому-то навстречу.....      
"Бизнес-это дорога с двухсторонним движением ....".
Для общения с Вами мы планируем открыть форум в скором будущем, а пока пишите на e-mail....
 

.....Величие государства не в его богатстве, а в умении его использовать....
                                                                                                                                                Т.Рузвельт

Психология деловых контактов (ПДК) 

В процессе межличностных и деловых связей с представителями иностранных государств важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению непредвиденных  действий, поступков, решений с их стороны и заблаговременно выработать тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними.

Под национальным характером нужно понимать нечто приобретенное во время взаимодействий внутри определенного сообщества людей на протяжении многовековой истории поколений. Так формируется реакция народа на окружающий мир, устанавливаются нормы поведения и деятельности. Совокупность важнейших способов общения, сложившаяся на основании системы ценностей данного общества, усваивается им как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

И. Кант видел «различия народов по характеру в их предках, в их истории и в превращающихся в привычки фактах повседневного поведения».

Имеется несколько мощных факторов, способных оказывать заметное влияние на национальный харак­тер. Среди них - тип общества, в котором живут люди, доминирующая в нем религия, психофизиологи­ческая природа нации, а также среда обитания. Осо­бенно заметно влияние господствующей религии на характер, образ жизни  и мышление людей у народов Северной Европы - англичан, немцев, голландцев, шотландцев и других, а также в большинстве испове­дающих протестантизм. Эта религия неплохо сочетается с идеями рационализма, предпринимательства, обогаще­ния. Вспомним некоторые высказывания Бенджамина Франклина: «Помни, что время - это деньги», «День­ги по природе своей плодоносны и способны порож­дать новые деньги», «Тому, кто точно платит, открыт кошелек других», «Честность увеличивает кредит».

Высшее благо подобной этики прежде всего зак­лючается в экономическом процветании нации.

Некоторые аналогии можно встретить в ряде стран Востока. В Японии, Южной Корее, Китае сильны идеи конфуцианства, проповедующего культ труда и коллективизма. Здесь леность человека считается боль­шим пороком. В национальных чертах этих народов вышеназванные позитивные качества проявляются в пол­ной мере. В то же время в Индии, где исповедуются индуизм и буддизм, упор делается на гармонию чело­века с природой, окружающей средой. В чертах характера этой нации не проявляется столь заметное стремление добиваться жизненного успеха через упор­ный труд и старательное исполнение своих служеб­ных обязанностей.

В наши дни значительно растет количество лю­дей, посещающих зарубежные государства в каче­стве гостей, туристов или деловых партнеров. В международный бизнес активно включаются все боль­шее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят существенный элемент национальной специфики. Обычно при зна­чительном совпадении интересов сторон, т. е. при сотрудничестве, национальные различия не замечают­ся, но стоит возникнуть конфликту, как они начина­ют играть важную роль.

Национальные особенности влияют на деловые от­ношения не только при конфликте сторон. Приведем пример из практики одной западноевропейской фарма­цевтической компании. Она решила поставить партию нового болеутоляющего препарата в арабские страны. Препарат хорошо раскупался в Европе, что позволило компании рассчитывать на успех. Для рекламы исполь­зовались три картинки: на первой была изображена женщина, кричащая от боли; на второй - она же принимала лекарство; на третьей - после приема препарата боль прошла, и женщина находилась в расслабленном спокойном состоянии. Рекламу, которая не требовала пояснений, решили оставить. Через неко­торое время обнаружили, что препарат вообще не покупается в арабских странах.. О том, что там читают справа налево разумеется знали, но о том, что это относится и к картинкам, просто не подумали. Без учета  культурной специфики смысл рекламы оказался прямо противоположным: женщина принимает предла­гаемое средство, после чего кричит от боли.

Хотя участники международного общения придержи­ваются сходных норм и правил, тем не менее нацио­нальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях.

  Прежде чем описывать национальные особенности, сделаем несколько пояснений. Во-первых, под нацио­нальными стилями мы понимаем стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Так, китаец, живущий в США и ведущий переговоры от американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие китайскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах. Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование переговор­ного стиля в большей степени оказывают влияние те условия, в которых человек работает и то, от имени какой страны он ведет переговоры. Во-вторых, необ­ходимо учитывать, что практически невозможно «аб­солютно объективно описать» национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стерео­типы национальных черт тех или иных народов. В-третьих, национальный стиль - это наиболее расп­ространенные особенности мышления и поведения. Эти черты не будут обязательными, характерными для всех представителей описываемой страны, но типичными для них.

Обобщенный портрет европейских народов

Известны некоторые определенные черты характе­ра и поведения, общие для целых групп народов, населяющих континенты. Так, сообразуясь с конститу­циональными особенностями, темпераментом и манерой поведения, немецкий психолог Х. Гюнтер условно под­разделил народы Европы на четыре подтипа - нордийцы, динарцы, средиземноморцы и остийцы.

К нордийцам ближе всего подходят народы Скан­динавии, Англии, Бельгии, Голландии, Северной Гер­мании и Северной Франции. Они обычно высокого роста, стройные и худые, синеглазые, имеют продол­говатое лицо, прямой нос, выступающий подбородок, красноватый цвет кожи лица. По темпераменту нор­дийцы холодны, сдержаны, упрямы, скупы на слова, лишены сердечной теплоты, враги всякому панибрат­ству, обладают силой воли, часто - тягой к морю. Их отличает неприятие базарного крика, уверенность в себе, критическое осмысление событии, правдолюбие, бдительность, здравый рассудок, лояльность, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности. Они трудно поддаются переубеждению, не подвластны суевериям, постоянны в привязанностях, не любят ни каяться, ни прощать, превыше всего ценят свободу, не падают духом при невзгодах, тверды в трудную минуту, обладают большим чувством долга и ответственности перед собой и другими, не столько преданы семье, сколько обществу, чужды всему по­казному, имеют творческий дух, любят игру по круп­ному, скорее добывают богатства, чем их берут, поздно созревают. Отличаются волей к власти, стрем­лением к экспансии, презрением к внешним выгодам, умением руководить другими. Из нордийцев чаще других выходят идеалисты, фанатики и деспоты.

К динарцам относят народы Сербии, Боснии, Хорватии, Албании, Греции, Австрии. Для них харак­терны высокий рост, короткая голова, большой загну­тый нос, темные волосы, крепкое телосложение. Это звучноголосые люди, склонные к буйной веселости и буйному проявлению своих настроений: певучие и экспансивные. Им требуется иногда выйти из себя. Их отличают чувство гордости, отвага, честь, воинствен­ность, но в обороне, привязанность к своей стране, приверженность собственному стилю жизни, обычаям, домашним украшениям, любовь к народному искусству. В бою - взрывные, дерзкие, за счет чего нередко одерживают победы. Очень обидчивые и одновремен­но добродушные. Они - хорошие друзья. Любят жизненные наслаждения, склонны к грубым шуткам, подначиваниям. Им не хватает дисциплины, четкости мысли, рассудочной смелости и движения вперед. Склонны к крайностям: или любовь или ненависть. Нередко их отличает муравьиный труд (по типу китайского).

К средиземноморскому подтипу принадлежат жители Пиренеев (испанцы, португальцы), Корсики, Сардинии, Италии, юга Франции, юга Балканского полуострова, Северной Африки, а также испаноязыч­ные народы Латинской Америки. Это люди невысо­кого роста (в среднем 1,62 м), длинноголовые, с темными волосами. По темпераменту - неспокойные, одержимые, энергичные, переменчивые в настроении, влюбленные в жизнь, жаждущие перемен, увлекающи­еся, быстродумающие, пристрастные, меткие в сло­вах, находчивые, быстро схватывающие идеи, талант­ливые. Это - прирожденные загoворщики и револю­ционеры. Из-за своей неугомонности они часто попадают в курьезные ситуации. Любят цвета, краски и формы. Суждения у средиземноморцев чувственные или интуитивные. Многие из них духовно подвижные, отданные искусству и поэзии. В общественно-полити­ческой жизни эти люди прокладывают пути для новых идей: пророки, обновители морали, апостолы бунта против старых форм общественного строя. Организато­ры духовной жизни нации в сфере идеологии, церкви, искусства, политики.

Подтип остийца объединяет представителей многих народов Восточной Европы. Этих людей характеризует отсутствие четко выраженных привязанностей, твер­до сформировавшихся чувств, неумение владеть собой, склонность поддаваться соблазнам, любовь к однообра­зию и твердо установленному заработку. Типичной чертой остийцев является также подстраивание под окружение. Часто наблюдается погоня за модой - в одежде, литературных течениях, политике, играх и танцах. Нередко имеет место отсутствие острой мыс­ли, ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократии.

Остийцы избегают фанатизма, ненавидят все гос­подское. В жизни - реалисты. По взглядам - демократы. Как правило, вступают в партию большин­ства. Часто для них высшая цель - достижение личного и семейного счастья.

В искусстве эти люди любят расплывчатые формы, теплоту и мягкость линий. На зрителя их творения действуют успокаивающе. Умеют сочетать приятное с полезным. Их труд имеет невысокое качество. Во время спора прибегают к ругательствам. В жизни бережливые и предусмотрительные.

© ООО ЭССТЕпро | создание сайта на CMS. веб студия MegaGroup